«Новая транспортная система города Астаны. LRT»
(участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)»
Легкорельсовый транспорт LRT – усовершенствованная пассажирская рельсовая транспортная система с подвижным составом, отличающийся большой провозной способностью, экологичностью, высоким уровнем комфорта и безопасности.
Проект строительства I-ой очереди LRT включает в себя:
- строительство эстакады LRT протяженностью 22,4 км;
- строительство 18-ти станций LRT;
- депо LRT – 1 ед;
- подвижной состав – 19 ед.
- Схема строительства I-ой очереди LRT с техническими характеристиками
- Эстакада с техническими характеристиками
- Путь LRT
- Типовая наземная станция с техническими характеристиками
- Типовая надземная станция с техническими характеристиками
- Интерьер станций
- 3D вид станции (аэропорт)
- Мост через реку Есиль с техническими характеристиками
- ЗD вид подвижного состава
- Предварительная перспектива Депо
- Системы используемые в проекте
- Участники проекта
Схема строительства I-ой очереди LRT с техническими характеристиками
№ |
Наименование |
LRT |
---|---|---|
1 |
Протяженность |
22,4 км. |
2 |
Станции LRT |
18 ед. |
3 |
Подвижной состав LRT |
19 ед. |
4 |
Депо LRT |
1 ед. |
5 |
Системы |
Системы: GoA-4, CBTC, ЭСОП, оповещение и информирование пассажиров, ОВиК, АПС, АПТ, видеонаблюдение |
6 |
Максимальная - средняя техническая скорость |
80 / 41 км/час |
7 |
Количество перекрестков |
26 ед. |
8 |
Пассажирооборот |
146 тыс. / чел / сутки |
Эстакада с техническими характеристиками
Путь LRT
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1 |
Вид пути |
Эстакада |
2 |
Высота над землей |
от 5,5 |
3 |
Варианты пролетного строения эстакады |
Одиночная коробчатая балка |
4 |
Размер опор |
2,6 х 1,8 метра |
5 |
Длина пролета |
не менее 30 метров |
6 |
Ширина строения |
9,5 метра |
7 |
Количество опор |
740 ед. |
Типовая наземная станция с техническими характеристиками
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1 |
Количество станций |
10 ед. |
2 |
Подземные пешеходные переходы |
2 - 4 ед. на ед. станции |
3 |
Длина станции |
85,2 м |
4 |
Ширина станции |
21 м |
5 |
Площадь станций |
3 337 – 4 200 м2 |
6 |
Системы |
Стандарт легкого метро GoA-4(2), СВТС, ITS, электронная оплата, сигнализация, ОВИК, информирование, видео |
Типовая надземная станция с техническими характеристиками
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1 |
Количество станций |
7 ед. |
2 |
Надземные пешеходные переходы |
2 ед. на ед. станции |
3 |
Длина станции |
98,7 м |
4 |
Ширина станции |
21 м |
5 |
Площадь станций |
3 337 – 4 200 м2 |
6 |
Системы |
Стандарт легкого метро GoA-4(2), СВТС, ITS, электр. оплата, сигнализация, ОВИК, информирование, видео |
Мост через реку Есиль с техническими характеристиками
п/п |
Характеристика |
Кол-во |
---|---|---|
1 |
Длина моста |
152 м |
2 |
Ширина моста |
14 м |
3 |
Кол-во путей |
2 ед. |
4 |
Количество пролетов |
1 ед. |
ЗD вид подвижного состава
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1 |
Количество подвижного состава |
19 ед. |
2 |
Вместимость |
650 чел. |
3 |
Длина |
60 м. |
4 |
Ширина |
2,8 м. |
5 |
Высота |
3,8 м. |
5 |
Максимальная скорость |
80 км/ч |
6 |
Средне техническая скорость |
41 км/ч. |
7 |
Уровень автоматизации |
GoA – 4. |
8 |
Ширина колей |
1435 м. |
9 |
Осевая нагрузка |
13 тонн. |
8 |
Системы |
СBTC, ЭСОП, Сигнализация, Информ-ние, ОВИК (Зимний пакет), Видеонаблюдение |
Предварительная перспектива Депо
Срок завершения строительства I-ой очереди LRT: декабрь 2018 года.
В настоящее время ведутся работы по выносу инженерных сетей из под трассы LRT.
Системы используемые в проекте
№ |
Наименование |
Описание |
---|---|---|
1 |
Мульти сервисная сеть доступа (MSN) |
Оптическая высокоскоростная магистраль связывающая все станции LRT и ДЭПО |
2 |
Телефонная сеть (PSTN) |
Корпоративная телефонная VoIP сеть с возможностью осуществления звонков на сторонних операторов связи |
3 |
Локальная вычислительная сеть (LAN) |
Компьютерная сеть стандарта FastEthernet/IP для подключения рабочих станций, серверного оборудования и все систем для интеграции с системой SCADA |
4 |
SCADA |
Система диспетчерского управления, сбора и отображения данных всех инженерных систем, для осуществления мониторинга в режиме реального времени |
5 |
CBTC |
Автоматическая система управления движением подвижным составом LRT |
6 |
Центральная сеть CCTV |
Система охранного видеонаблюдения станций и депо BRT, с возможностью просмотра в реальном времени из Центра Управления Трафиком, а так же записи и архивирования видеоинформации |
7 |
CCTV в подвижном составе |
Система охранного видеонаблюдения подвижного состава LRT, с возможность записи и онлайн трансляции видеоинформации |
8 |
Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) |
Централизованная система ОПС, интегрированная с системой SCADA. Позволяющая отслеживать ситуацию в режиме реального времени |
9 |
Система Контроля и Управления Доступом (СКУД) |
СКУД интегрированная с системой SCADA. Для мониторинга и фиксации проникновений в охраняемые помещения станций и всех помещений депо. |
10 |
Система пожаротушения |
Система водяного и газового пожаротушения |
11 |
Система голосового оповещения (PAS) |
Система трансляции оповещений из ЦУТ, сообщений для персонала, сообщения для пассажиров |
12 |
Система информирования пассажиров (PIS) |
Система служит для передачи уведомлений о расписании, а так же сообщений оперативного и экстренного характера |
13 |
Беспроводная компьютерная сеть Wi-Fi |
Сеть свободного доступа в интернет для пассажиров |
14 |
Ticketing |
Централизованная система электронной оплаты за проезд |
15 |
PSD |
Платформенные раздвижные двери |
16 |
Радиосеть eLTE |
Высокоскоростная сеть для передачи видеопотоков с подвижного состава и контента системы информирования пассажиров c функцией транкинговой цифровая радиосети |
Участники проекта
Акимат город Астаны |
|
Заказчик ТОО «Астана LRT» |
|
Финансовый институт |
|
Подрядчик: Консорциум, в составе компаний |
|
Консультант по Управлению Проектом |
|
Юридический консультант |
|
Технический надзор |