«Новая транспортная система города Астаны. LRT»

(участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)»

Легкорельсовый транспорт LRT – усовершенствованная пассажирская рельсовая транспортная система с подвижным составом, отличающийся большой провозной способностью, экологичностью, высоким уровнем комфорта и безопасности.

Проект строительства I-ой очереди LRT включает в себя:

  • строительство эстакады LRT протяженностью 22,4 км;
  • строительство 18-ти станций LRT;
  • депо LRT – 1 ед;
  • подвижной состав – 19 ед. 
  1. Схема строительства I-ой очереди LRT с техническими характеристиками
  2. Эстакада с техническими характеристиками
  3. Путь LRT
  4. Типовая наземная станция с техническими характеристиками
  5. Типовая надземная станция с техническими характеристиками
  6. Интерьер станций
  7. 3D вид станции (аэропорт)
  8. Мост через реку Есиль с техническими характеристиками
  9. ЗD вид подвижного состава
  10. Предварительная перспектива Депо
  11. Системы используемые в проекте
  12. Участники проекта

Схема строительства I-ой очереди LRT с техническими характеристиками

Наименование

LRT

1

Протяженность

22,4 км.

2

Станции LRT

18 ед.

3

Подвижной состав LRT

19 ед.

4

Депо LRT

1 ед.

5

Системы

Системы: GoA-4, CBTC, ЭСОП, оповещение и информирование пассажиров, ОВиК, АПС, АПТ, видеонаблюдение

6

Максимальная - средняя

техническая скорость

80 / 41 км/час

7

Количество

перекрестков

26 ед.

8

Пассажирооборот

146 тыс. / чел / сутки

Эстакада с техническими характеристиками

Наименование

Количество

1

Вид пути

Эстакада

2

Высота над землей

От 5,5

3

Варианты пролетного строения эстакады

Одиночная коробчатая балка

4

Размер опор

2,6х1,8 метра

5

Длина пролета

Не менее 30 метров

6

Ширина строения

9,5 метра

7

Количество опор

740 ед

Путь LRT

Наименование

Количество

1

Вид пути

Эстакада

2

Высота над землей

от 5,5

3

Варианты пролетного строения эстакады

Одиночная коробчатая балка

4

Размер опор

2,6 х 1,8 метра

5

Длина пролета

не менее 30 метров

6

Ширина строения

9,5 метра

7

Количество опор

740 ед.

Типовая наземная станция с техническими характеристиками

Наименование

Количество

1

Количество станций

10 ед.

2

Подземные пешеходные переходы

2 - 4 ед. на ед. станции

3

Длина станции

85,2 м

4

Ширина станции

21 м

5

Площадь станций

3 337 – 4 200 м2

6

Системы

Стандарт легкого метро GoA-4(2), СВТС, ITS, электронная оплата, сигнализация, ОВИК, информирование, видео

Типовая надземная станция с техническими характеристиками

Наименование

Количество

1

Количество станций

7 ед.

2

Надземные пешеходные переходы

2 ед. на ед. станции

3

Длина станции

98,7 м

4

Ширина станции

21 м

5

Площадь станций

3 337 – 4 200 м2

6

Системы

Стандарт легкого метро GoA-4(2), СВТС, ITS, электр. оплата, сигнализация, ОВИК, информирование, видео

Интерьер станций

3D вид станции 101 (аэропорт)

3D вид станции 112 (Абу Даби плаза)

3D вид станции 118 (новый ж/д вокзал)

Мост через реку Есиль с техническими характеристиками

Поперечное сечение Продольное сечение

п/п

Характеристика

Кол-во

1

Длина моста

152 м

2

Ширина моста

14 м

3

Кол-во путей

2 ед.

4

Количество пролетов

1 ед.

ЗD вид подвижного состава

Наименование

Количество

1

Количество подвижного состава

19 ед.

2

Вместимость

650 чел.

3

Длина

60 м.

4

Ширина

2,8 м.

5

Высота

3,8 м.

5

Максимальная скорость

80 км/ч

6

Средне техническая скорость

41 км/ч.

7

Уровень автоматизации

GoA – 4.

8

Ширина колей

1435 м.

9

Осевая нагрузка

13 тонн.

8

Системы

СBTC, ЭСОП, Сигнализация, Информ-ние, ОВИК (Зимний пакет), Видеонаблюдение

Предварительная перспектива Депо

Срок завершения строительства I-ой очереди LRT: декабрь 2018 года.

В настоящее время ведутся работы по выносу инженерных сетей из под трассы LRT.

Системы используемые в проекте

Наименование

Описание

1

Мульти сервисная сеть доступа (MSN)

Оптическая высокоскоростная магистраль связывающая все станции LRT и ДЭПО

2

Телефонная сеть (PSTN)

Корпоративная телефонная VoIP сеть с возможностью осуществления звонков на сторонних операторов связи

3

Локальная вычислительная сеть (LAN)

Компьютерная сеть стандарта FastEthernet/IP для подключения рабочих станций, серверного оборудования и все систем для интеграции с системой SCADA

4

SCADA

Система диспетчерского управления, сбора и отображения данных всех инженерных систем, для осуществления мониторинга в режиме реального времени

5

CBTC

Автоматическая система управления движением подвижным составом LRT

6

Центральная сеть CCTV

Система охранного видеонаблюдения станций и депо BRT, с возможностью просмотра в реальном времени из Центра Управления Трафиком, а так же записи и архивирования видеоинформации

7

CCTV в подвижном составе

Система охранного видеонаблюдения подвижного состава LRT, с возможность записи и онлайн трансляции видеоинформации

8

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС)

Централизованная система ОПС, интегрированная с системой SCADA. Позволяющая отслеживать ситуацию в режиме реального времени

9

Система Контроля и Управления Доступом (СКУД)

СКУД интегрированная с системой SCADA. Для мониторинга и фиксации проникновений в охраняемые помещения станций и всех помещений депо.

10

Система пожаротушения

Система водяного и газового пожаротушения

11

Система голосового оповещения (PAS)

Система трансляции оповещений из ЦУТ, сообщений для персонала, сообщения для пассажиров

12

Система информирования пассажиров (PIS)

Система служит для передачи уведомлений о расписании, а так же сообщений оперативного и экстренного характера

13

Беспроводная компьютерная сеть Wi-Fi

Сеть свободного доступа в интернет для пассажиров

14

Ticketing

Централизованная система электронной оплаты за проезд

15

PSD

Платформенные раздвижные двери

16

Радиосеть eLTE

Высокоскоростная сеть для передачи видеопотоков с подвижного состава и контента системы информирования пассажиров c функцией транкинговой цифровая радиосети

Участники проекта

Акимат город Астаны

Заказчик  ТОО «Астана LRT»

Финансовый институт
Государственный Банк Развития Китая

Подрядчик: Консорциум, в составе компаний
«China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd»,
«Beijing State-Owned Assets Management Co. и
«China Railway No.2 Engineering Group Co., Ltd»

Консультант  по  Управлению  Проектом
Компания SYSTRA  (Франция)

Юридический консультант
Компания PWC (Великобритания)

Технический надзор
Компания  BUREAU VERITAS  (Франция/США)